Аналитическая информация

Пять лучших мест для зимнего отдыха в Казахстане Десять дней назад в редакцию новостей телеканала КТК обратилась жительница г. Тревогу вызвало то, что насморка у него совсем не было! Если бы не внимательность матери, никто ничего не узнал бы. В алматинском Департаменте Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности нам тогда сообщили, что для проверок нужно официальное обращение и никакие действия именно по этой причине в то время не проводились. Прошли полторы недели, мы снова поинтересовались положением дел. Сами инициировать проверки мы не можем ни в коем разе, поскольку есть нормативные документы по проведению проверок, согласно которым должны быть законные обращения от граждан. Все, что у нас может быть — это выборочные проверки. Но опять же в любую аптеку мы не можем зайти:

Преступность в Казахстане

Программа предусматривает мероприятия, способствующие дальнейшему повышению эффективности организации работы в сфере правовой статистики и специальных учетов, повышению квалификации кадров, модернизации и усовершенствованию технических средств, обеспечение межгосударственной интеграции правоохранительных органов по использованию правовой статистики и специальных учетов путем построения интегрированных автоматизированных идентификационных систем с обеспечением общего доступа в банки данных.

В целях реализации трехлетней Программы, на уровнях республика - область - район предусматривается осуществить соответствующую комплексную информатизацию органов и субъектов правовой статистики и специальных учетов, формирование единого информационного правового статистического пространства органов государственного управления. Ядром единых информационных ресурсов должна стать государственная информационная правовая статистическая система.

Анализ современного состояния развития правовой статистики и специальных учетов Одним из результатов осуществления государственной правовой реформы в Республике Казахстан стало образование органов правовой статистики на вневедомственной и централизованной основе с передачей им функций органов внутренних дел по формированию уголовно-правовой статистики.

Правовой основой борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров являются: Конституция Российской .

Настоящая Антинаркотическая программа Правительства Кыргызской Республики далее - Программа направлена на: Принципами реализации Программы являются: Основные цели и задачи Программы Основными целями настоящей Программы являются: Успешная реализация целей в сфере контроля над наркотиками требует решения комплекса следующих стратегических задач: Законодательство в сфере контроля над наркотиками Правовой основой настоящей Программы являются законодательство Кыргызской Республики, включающее законы, иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики, а также вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика.

Основные направления деятельности 4. Они включают предупреждение потребления наркотиков и уменьшение неблагоприятных последствий злоупотребления ими; обеспечение и поощрение активного и согласованного участия отдельных лиц и общества в целом, с учетом географического положения, экономических условий, численности наркопотребителей, культурных особенностей и гендерных факторов. Принципами данного направления деятельности являются: Первичная наркопрофилактика Первичная наркопрофилактика является одним из основных методов снижения спроса на незаконные наркотики в деятельности государственных органов и гражданского общества.

Основной целью первичной наркопрофилактики является воспитание при поддержке семьи и государства психически здорового, сформировавшегося как личность, законопослушного и ответственного за свое поведение человека, с навыками здорового образа жизни, способного справляться с жизненными проблемами адекватными способами. Задачами первичной наркопрофилактики являются:

Особенности борьбы с преступностью в сфере незаконного оборота наркотиков Анализ преступного оборота наркотиков дает основание для неблагоприятного криминологического прогноза, если не будут приняты радикальные меры к устранению причин и условий такого оборота. Изучение динамики преступного оборота наркотиков фиксирует: Приоритетными задачами в борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков являются: Постоянное совершенствование в этих целях тактики подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам их борьбе с административными правонарушениями, выведению правовой.

Введение Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы далее - Стратегия разработана в интересах дальнейшего развития казахстанского общества, обеспечения гарантий прав, свобод и законных интересов граждан Республики Казахстан. Стратегия отвечает основным положениям Указа Президента Республики Казахстан от 4 декабря года"О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до года", в котором противодействие наркомании и наркобизнесу определено одним из основных направлений деятельности государственных органов и общественных институтов.

Стратегия основана на оценке ситуации и перспектив деятельности государственных органов, прозвучавшей в Послании Президента страны народу Казахстана от 18 февраля года"Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации", в котором борьба с наркоманией и наркобизнесом выступает в качестве одной из приоритетных задач государства. Законодательную базу Стратегии формируют положения Закона Республики Казахстан от 10 июля года"О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими".

В Стратегии изложены результаты, достигнутые в ходе реализации предшествующей Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 16 мая года , и принятых во исполнение ее программ на , и годы. Настоящая Стратегия разработана в соответствии с протоколом заседания Совета Безопасности Республики Казахстан от 20 мая года 3, а также постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 апреля года Анализ состояния проблемы На сегодняшний день среди актуальных вопросов, стоящих перед казахстанским обществом и требующих скорейшего решения, на одно из первых мест выходит проблема роста наркомании и наркобизнеса как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности в целом.

Анализ развития наркоситуации в Казахстане за последние 10 лет свидетельствует о том, что в республике она характеризуется существенным обострением, имеющим устойчивую негативную динамику. Центральноазиатский регион в настоящее время постоянно подвергается экспансии наркотиков разных видов и форм происхождения.

Ваш -адрес н.

Утратило силу постановлением Правительства РК от Утвердить прилагаемую Программу борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы далее - Программа. Центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

Контроль и координацию по обеспечению выполнения Программы возложить на Комитет по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Премьер-Министр Республики Казахстан постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июля года Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы Паспорт Программы Наименование Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы.

«Об Отраслевой программе борьбы с наркоманией и наркобизнесом в этого, согласно статистическим данным Комитета по правовой статистике и .

Анкета респондентов была адаптирована к местным условиям, а также были сделаны отклонения от стандартной выборки лиц в возрасте лет который применяется на лет в связи с особенностями школьного образования в странах Центральной Азии Лаврентьев, По результатам данного исследования 4. В виду того, что вышеназванные исследования проводилось десять и шесть лет назад, на данный момент в стране нет каких-либо эпидемиологических исследований, отражающих актуальную ситуацию, связанную с потреблением наркотиков среди всего населения страны.

Кроме того, в каждом регионе утверждены региональные Программы по борьбе с наркоманией и наркобизнесом. Данные Программы пересматриваются ежегодно. Как Национальная Программа, так и региональные Программы являются основополагающими документами в области профилактики наркозависимости и потребления наркотиков среди различных слоев населения.

В общей сложности за период реализации плана мероприятий Программы на — годы организовано свыше 23 тыс. По данным Министерства туризма и спорта, особое внимание уделяется развитию детско-юношеского спорта, как альтернативы потреблению наркотиков и алкоголя среди молодежи. Активную роль в области профилактики наркомании и других заболеваний принимает Республиканский Центр здорового образа жизни РЦ ЗОЖ , который имеет филиалы во всех регионах Казахстана.

При поддержке РЦ ЗОЖ в стране функционируют 17 Молодежных центров здоровья, которые оказывают комплексные медико-психосоциальные услуги на дружественной к молодежи основе. Услуги также включают консультацию, помощь и поддержку для лиц, имеющих проблемы с наркотиками Комитет по защите прав ребенка МОН РК, Образовательные учреждения, по-прежнему, остаются основными социальными институтами, где разворачивается большинство профилактических мероприятий.

В году впервые в стране при поддержке Управления по наркотикам и преступности УНП ООН проведена оценка профилактических программ в образовательных учреждениях Еспенова и др.

Участие стран ГУАМ в операции «Гармония»

Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации - официально принятая система основополагающих взглядов, определяющих меры и организацию практической деятельности государства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту. Проблема распространения наркомании в Российской Федерации рассматривается как угроза, направленная на все сферы жизнедеятельности, включая национальную безопасность, жизнь и здоровье граждан, морально-нравственные устои общества.

В Концепции сформулированы основные цели и направления государственной антинаркотической политики. Основные направления государственной антинаркотической политики: Правовой основой борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров являются: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 8 января г.

Главная Нормативные правовые акты Антинаркотическая программа Смертность. Официальная статистика смертности от передозировки . являются борьба с международным терроризмом, наркобизнесом и.

Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право Количество траниц: Наркомания как социально опасное явление в современных условиях. Международное сотрудничество и зарубежный опыт противодействия наркотизму. Социально-правовые и криминологические аспекты повышения действенности мер борьбы с наркотизмом. В конце века стремительный рост наркомании поставил ее в число самых страшных социальных болезней на Земле. Эта глобальная проблема представляет угрозу не только экономике многих стран, но и здоровью сотен миллионов людей, генофонду человечества.

В настоящее время процессом наркотизации различных социальных групп охвачены практически все страны и регионы земного шара.

Зарубежный опыт борьбы с наркомафией

Вопросы временно принимаются только по адресу электронной почты. Где судить за контрабанду: Представление прокурора об отмене частично оправдательного приговора по ч.

Источник: Комитет по правовой статистике и специальным учетам . ( ЦАРИКЦ), Департамент по борьбе с наркобизнесом и контролю.

Бороться с наркобизнесом Петербургу мешает правовой нигилизм Поделиться Распечатать В Санкт-Петербурге и Ленинградской области зарегистрировано больше наркоманов, чем по остальным регионам Северо-Западного федерального округа вместе взятым. Фестиваль современной молодежной культуры за здоровый и активный отдых завершил серию ежемесячных антинаркотических мероприятий, проводящихся в городе, рассказала президент общественной организации РАНА по борьбе с наркоманией и алкоголизмом Елена Табанова: Понятно, что одними фестивалями бороться с наркотиками нельзя.

Нужна прежде всего законодательная база, а она отстает от быстро меняющейся жизни, - говорит руководитель организационно-аналитического департамента Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации, генерал-лейтенант полиции Владимир Владимиров: Мы понимаем, полицейские методы — это не панацея, это один из элементов предупреждения, профилактики. Статистика распространения наркомании весьма условна, поскольку фиксирует только стоящих на учете в наркодиспансерах, реальная цифра гораздо больше, - говорит заместитель председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Петербурга Владимир Сухорученко: На одном из последних заседаний правительства Валентина Ивановна Матвиенко жестко поставила задачу комитету по взаимодействию с комитетами Законодательного собрания подготовить нормативно-правовой акт об ужесточении, об ответственности этих руководителей, которые не понимают ту политику, которая проводится в нашем городе.

Мы пошли по этому пути — как работать руководителями ночных клубов, и создали Ассоциацию руководителей ночных клубов, которую возглавляет в нашем комитете один из заместителей. И мы сейчас эту работу ведем. Но результаты такой работы бывают, мягко говоря, неоднозначными, - замечает заместитель начальника управления ФСКН по коррупции и обороту наркотиков по Петербургу и Ленинградской области Вячеслав Рябцев: Со мной конкретный сотрудник встретился.

Обзор страновой ситуации: Казахстан

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Наркотики — одна из главных проблем современного мира. Наркотики — это вещества, парализующие разум человека, сковывающие его силу воли.

На сегодняшний день проблема наркомании в Республике Казахстан остается актуальной и, как следствие, ситуация с употреблением.

Проблемы совершенствования уголовно-правовой борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ по уголовному законодательству Российской Федерации и Республики Казахстантекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Общая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Характеристика наркомании и наркотизма в России и Казахстане. Проблемы квалификаций преступлений, связанных с наркотическими средствами или психотропными веществами.

Объект и предмет преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ Хищение либо вымогательство средств или психотропных веществ. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

Организация или содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ. Сравнительный анализ иных норм уголовного законодательства России и Казахстана об ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Вопросы совершенствования уголовного законодательства, направленного на борьбу с наркопреступностью.

Злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконный оборот стали в последние годы одной из наиболее серьезных глобальных проблем человечества и вызывают растущую тревогу всего мирового сообщества.

Данные и анализ

Наркомания является одной из злободневных социальных проблем всего человечества, затронувшая и наше государство. Согласно сведениям управления здравоохранения Костанайской области по Республике первичная заболеваемость от наркологических расстройств в году составило 16,7 интенсивного показателя на тысяч населения, в Костанайской области данный показатель составляет 16,2, что на 3,9 больше аналогичного периода года.

Анализ статистических данных показал, что незаконный оборот наркотиков увеличился в сравнении с аналогичным периодом года. Так, в текущем году в области зарегистрировано уголовных правонарушений по фактам незаконного хранения и оборота наркотических средств, что в 3,2 раза превышает показатель аналогичного периода года. В разрезе городов и районов области ситуация по зарегистрированным правонарушениям в году выглядит следующим образом: Динамика роста зарегистрированных правонарушений обусловлена переходом отдельных видов правонарушений из числа административных в уголовные.

О Программе борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан . По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам.

Новости Международное сотрудничество в сфере правовой статистики и специальных учетов Кто владеет информацией, тот владеет миром Натан Ротшильд С года Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахтсан проводятся аналитические и научно-исследовательские работы по изучению методологии оценки преступности в различных государствах. Основная цель проводимой работы — приближение казахстанской системы статистических показателей правовой статистики и специальных учетов к мировым стандартам.

На сегодняшний день невозможно представить дальнейшее развитие национальной информационной системы без соответствующей интеграции её в международную среду. Нельзя сказать, что сегодня между странами СНГ нет обмена правовой информацией вообще. Борьба с преступностью на межгосударственном уровне опирается на довольно солидную договорно-правовую базу.

В целях обмена правовой статистический информацией в Секретариат Координационного совета Генеральных прокуроров государств-участников СНГ направляются ежегодные статистические сведения о состоянии преступности, следственной работе, прокурорском надзоре, а также о работе по исполнению Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.

Вместе с тем, следует отметить, что основными направлениями, по которым работает Евростат сегодня, является экономическое и социальное. В этом плане Казахстан шагнул намного вперёд, обозначив свое направление и свою модель развития государственной правовой статистики, путем создания специально уполномоченного органа в системе органов прокуратуры в лице Комитета и наделив его надзорными функциями.

Прага, где на базе Чешского Национального Центра мониторинга наркомании и наркотиков далее - НЦМ прошел международный обучающий семинар. С года, в соответствии с постановлением Правительства Чехии, все заинтересованные государственных органы и неправительственные организации представляют в НЦМ статистические данные о состоянии наркомании ее профилактики и борьбы с незаконным оборотом наркотиков. По словам сотрудников НЦМ, за совершение наркопреступления в Чехии предусмотрена альтернатива уголовному наказанию в виде отправления виновного лица на лечение от наркотической зависимости.

В целом сравнивая систему сбора статистической информации Казахстана и Чехии, можно сделать вывод о том, что наша модель является более совершенной. В Чехии такой стройной системы не имеется и каждый государственный орган ведет ведомственную статистику самостоятельно, что приводит к разрозненности собираемых сведений о состоянии преступности в стране.

Правовая статистика для общества 23,10,2017